Темы: Суббота, Еврейский календарь, Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПочему по еврейски, сутки считают с наступлением ночи а не по полуночи?
Еврейские сутки, действительно, начинаются с заходом солнца и заканчиваются на заходе солнца следующего дня. Так постановила Тора, когда сказала: «И был вечер, и было утро — один день» (Берешит 1:5).
Важность установления начала суток хорошо видна в связи с заповедью проведения Субботы, седьмого дня недели. Считается, что святость Субботы приходит на исходе светлой части шестого дня (на иврите — Эрев Шабат), а уходит с появлением звезд на следующий день (Моцаей Шабат).
Сутки у евреев делились на часы, несколько отличные от принятых ныне. Ночная часть суток делилась на двенадцать часов — шесть часов до полуночи и шесть после нее. Так же разбивали и день — по шесть часов до и после полудня. На основе этой системы устанавливались сроки соблюдения заповедей, строго привязанных ко времени суток. Например, на утреннее чтение Шма Исраэль отводятся три первых «дневных часа» после появления лучей зари; дневную молитву минха читают начиная с получаса после полудня (шесть «часов» с половиной после рассвета) — и до захода солнца.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Заповедь соблюдать субботу
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Почему нельзя включать или гасить свет в Субботу? Разве это тяжелая работа?
Рав Моше Пантелят
Что я могу делать в субботу, а чего делать нельзя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Суббота»
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина